Парусники Энциклопедия парусных кораблей

Энциклопедия парусных кораблей

     
Пользовательский поиск

 Корабли

 До 1500 года
 1500 - 1600 год
 1600 - 1700 год
 1700 - 1800 год
 1800 - 1900 год
После 1900 года

 Чертежи

 1 страница
 2 страница
 3 страница
 4 страница
 5 страница

 Книги

 Модели

 Гостевая

«Сёрен Ларсен»

Великобритания, 1949 год

 

бригантина «Сёрен Ларсен»

  Торговая шхуна «Сёрен Ларсен» появилась на свет одной из последних. Парусник бороздил воды Балтийского и Северного морей с грузами общего назначения вроде леса и зерна. Как это обычно бывает, оснастка шхуны быстро пришла в негодность, и она стала ходить на Двигателе. В 1972 г. корабль был поставлен на прикол. Никто не вспоминал о нем до 1978 г., когда его купили англичане братья Робин и Энтони Дэвисы. До этого они уже восстанавливали несколько торговых судов Балтики, в том числе кеч (небольшое 2-мачтовое судно) и 3-мачтовую шхуну «Эстер Лозе». Как и она, переоснащенный «Сёрен Ларсен» снимался в популярном британском телесериале 1970-х гг. «Уандин Лайн» о Джеймсе Уандине — вымышленном герое-капитане и судовладельце конца парусной эпохи. Затем последовали и другие фильмы: «Женщина французского лейтенанта», «Граф Монте-Кристо», «Шеклтон» — на съемках последнего «Сёрену Ларсену» пришлось побывать в паковых льдах Гренландии. В 1982—1985 гг. судно фрахтовал Британский юбилейный парусный фонд для предварительного обучения парусному делу людей с ограниченными физическими возможностями. В 1987 г. «Сёрен Ларсен» в числе других парусников с прямой оснасткой участвовал в праздновании 200-летия первой национальной флотилии. Поход стартовал из Портсмута и должен был закончиться в Сиднее 26 января 1988 г., в годовщину прибытия первой флотилии в Ботнический залив.   В этом плавании из-за разногласий, возникших между организаторами и капитаном флагманского корабля — копии «Баунти», флагманом был назначен «Сёрен Ларсен».    По окончании праздничных мероприятий судно осталось в Австралии, откуда в 1989 г. отправилось в Новую Зеландию, где задержалось до 1991 г. Корабль совершал парусные круизы к отдаленным островам Полинезии и Меланезии. К тому времени Энтони Дэвис стал единоличным владельцем судна, предоставив своему брату Робину права на барк «Каскелот» и отреставрированную 3-мачтовую торговую шхуну «Орион». Последняя вместе с «Каскелотом» и бригом «феникс» ныне входит в состав флотилии Р. Дэвиса под именем «Граф Пемброк».    В 1991 г. «Сёрен Ларсен» вышел из Новой Зеландии вместе с английской бригантиной «Око ветра». Парусники первыми из британских судов обогнули мыс Горн в период после 1936 г. и шли в испанский порт Кадис для участия в Регате Колумба 1992 г. В ходе соревнований им предстояло пройти через Бермудские острова в Нью-Йорк, а оттуда в Ливерпуль. «Сёрен Ларсен» выполнил кругосветное плавание и выиграл в своем классе. После этого бригантина подверглась коренной реконструкции. Однако и в 1993 г. судно вернулось в Новую Зеландию через Вест-Индию, Панаму и Галапагосские острова. С 1994 по 2000 г. парусник совершал летние круизы в новозеландских водах, а зиму проводил в учебных походах к островам Полинезии и Меланезии. В 2000 г. «Сёрен Ларсен» ходил в Чарлстон и Бостон мимо Панамы для участия в парусных соревнованиях по маршрутам Бостон—Галифакс и Галифакс—Амстердам. В сентябре—ноябре парусник посетил Великобританию, откуда вернулся к Новой Зеландии через Канарские острова, Вест-Индию и Панаму

бригантина «Сёрен Ларсен»

СЁРЕН ЛАРСЕН

Год постройки 1949

Конструкция

верфь «Сёрен Ларсен». (Никёбин Морс, Дания)
Флаг Великобритания
Оснастка бригантина
Тип

балтийское торговое судно

Материал дерево

Макс. длина

44,2 м
длина корпуса 32 м

Ширина

8 м
Осадка 3,4 м
Тоннаж 125,9дл. т
Водоизмещение 350т
Парусная площадь 627 м2
двигатель 240 л.с. «Альфа»
Эксплуатация учебно-развлекательные круизы, фрахт
Личный состав 12 чел. команды; 22 пассажира
бригантина «Сёрен Ларсен» На снимке 1948 г. запечатлены строители «Сёрена Ларсена» стоящие на остове корпуса судна.
бригантина «Сёрен Ларсен» Жизнь «Сёрена Ларсена» — одной из последних торговых шхун — началась в 1949 г. В 1972 г. парусник поставили на прикол, а в 1979 г. восстановили.
бригантина «Сёрен Ларсен» Этот снимок сделан с реи; искусно выполненная оснастка судна прочна и обеспечивает хорошую мореходность.
бригантина «Сёрен Ларсен» Пассажирам надлежит платить за честь поработать матросом — взбираться на реи, править штурвалом, по дни- мать пар уса, драить палубу и камбуз.
бригантина «Сёрен Ларсен» На судне, стилизованном под бригантину конца ХIХ в., имеются явные анахронизмы: моторные механизмы (на переднем плане), спасательные плоты и выхлопная труба (справа).
бригантина «Сёрен Ларсен» На старом торговом судне имеются две каюты по обеим сторонам палубы и салон посередине; по меркам ХIХ в. это был верх ком форта, теперь же все это выглядит привычно.
бригантина «Сёрен Ларсен» бригантина «Сёрен Ларсен» бригантина «Сёрен Ларсен» бригантина «Сёрен Ларсен»

Франко Джорджетти
«Самые знаменитые парусные суда»

OZON.ru - Игрушки | Сборная модель "Бригантина" | Судомодели (яхты, катера, корабли, подводные лодки) | Купить игры: интернет-магазин игрушек / 9011OZON.ru - Игрушки | Сборная модель "Бригантина" | Судомодели (яхты, катера, корабли, подводные лодки) | Купить игры: интернет-магазин игрушек / 9011

Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций

Hosted by uCoz