|
Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
«Сёрен Ларсен»
Великобритания, 1949 год
|
 |
Торговая шхуна «Сёрен Ларсен» появилась на свет одной из последних.
Парусник бороздил воды Балтийского и Северного морей с грузами общего назначения
вроде леса и зерна. Как это обычно бывает, оснастка шхуны быстро пришла в
негодность, и она стала ходить на Двигателе. В 1972 г. корабль был поставлен на
прикол. Никто не вспоминал о нем до 1978 г., когда его купили англичане братья
Робин и Энтони Дэвисы. До этого они уже восстанавливали несколько торговых судов
Балтики, в том числе кеч (небольшое 2-мачтовое судно) и 3-мачтовую шхуну «Эстер
Лозе». Как и она, переоснащенный «Сёрен Ларсен» снимался в популярном британском
телесериале 1970-х гг. «Уандин Лайн» о Джеймсе Уандине — вымышленном
герое-капитане и судовладельце конца парусной эпохи. Затем последовали и другие
фильмы: «Женщина французского лейтенанта», «Граф Монте-Кристо», «Шеклтон» — на
съемках последнего «Сёрену Ларсену» пришлось побывать в паковых льдах
Гренландии. В 1982—1985 гг. судно фрахтовал Британский юбилейный парусный фонд
для предварительного обучения парусному делу людей с ограниченными физическими
возможностями. В 1987 г. «Сёрен Ларсен» в числе других парусников с прямой
оснасткой участвовал в праздновании 200-летия первой национальной флотилии.
Поход стартовал из Портсмута и должен был закончиться в Сиднее 26 января 1988
г., в годовщину прибытия первой флотилии в Ботнический залив. В этом плавании
из-за разногласий, возникших между организаторами и капитаном флагманского
корабля — копии «Баунти», флагманом был назначен «Сёрен Ларсен».
По окончании праздничных мероприятий судно осталось в Австралии, откуда в 1989
г. отправилось в Новую Зеландию, где задержалось до 1991 г. Корабль совершал
парусные круизы к отдаленным островам Полинезии и Меланезии. К тому времени
Энтони Дэвис стал единоличным владельцем судна, предоставив своему брату Робину
права на барк «Каскелот» и отреставрированную 3-мачтовую торговую шхуну «Орион».
Последняя вместе с «Каскелотом» и бригом «феникс» ныне входит в состав флотилии
Р. Дэвиса под именем «Граф Пемброк». В 1991 г. «Сёрен Ларсен»
вышел из Новой Зеландии вместе с английской бригантиной «Око ветра». Парусники
первыми из британских судов обогнули мыс Горн в период после 1936 г. и шли в
испанский порт Кадис для участия в Регате Колумба 1992 г. В ходе соревнований им
предстояло пройти через Бермудские острова в Нью-Йорк, а оттуда в Ливерпуль.
«Сёрен Ларсен» выполнил кругосветное плавание и выиграл в своем классе. После
этого бригантина подверглась коренной реконструкции. Однако и в 1993 г. судно
вернулось в Новую Зеландию через Вест-Индию, Панаму и Галапагосские острова. С
1994 по 2000 г. парусник совершал летние круизы в новозеландских водах, а зиму
проводил в учебных походах к островам Полинезии и Меланезии. В 2000 г. «Сёрен
Ларсен» ходил в Чарлстон и Бостон мимо Панамы для участия в парусных
соревнованиях по маршрутам Бостон—Галифакс и Галифакс—Амстердам. В
сентябре—ноябре парусник посетил Великобританию, откуда вернулся к Новой
Зеландии через Канарские острова, Вест-Индию и Панаму
|
СЁРЕН ЛАРСЕН |
| Год
постройки |
1949 |
|
Конструкция |
верфь
«Сёрен Ларсен». (Никёбин Морс, Дания) |
| Флаг
|
Великобритания |
|
Оснастка |
бригантина |
| Тип
|
балтийское торговое
судно |
|
Материал |
дерево |
|
Макс. длина |
44,2 м |
| длина
корпуса |
32 м |
|
Ширина |
8 м |
| Осадка |
3,4 м
|
| Тоннаж |
125,9дл. т |
|
Водоизмещение |
350т |
|
Парусная площадь |
627 м2
|
|
двигатель |
240
л.с. «Альфа» |
|
Эксплуатация |
учебно-развлекательные круизы, фрахт |
| Личный состав |
12
чел. команды; 22 пассажира |
|
На
снимке 1948 г. запечатлены строители «Сёрена Ларсена» стоящие на остове
корпуса судна. |
|
Жизнь
«Сёрена Ларсена» — одной из последних торговых шхун — началась в 1949 г.
В 1972 г. парусник поставили на прикол, а в 1979 г. восстановили. |
|
Этот
снимок сделан с реи; искусно выполненная оснастка судна прочна и
обеспечивает хорошую мореходность. |
|
Пассажирам надлежит платить за честь поработать матросом — взбираться на
реи, править штурвалом, по дни- мать пар уса, драить палубу и камбуз.
|
|
На
судне, стилизованном под бригантину конца ХIХ в., имеются явные
анахронизмы: моторные механизмы (на переднем плане), спасательные плоты
и выхлопная труба (справа). |
|
На
старом торговом судне имеются две каюты по обеим сторонам палубы и салон
посередине; по меркам ХIХ в. это был верх ком форта, теперь же все это
выглядит привычно. |
Франко Джорджетти
«Самые знаменитые парусные суда»
|
|