Парусники Энциклопедия парусных кораблей

Энциклопедия парусных кораблей

     
Пользовательский поиск

 Корабли

 До 1500 года
 1500 - 1600 год
 1600 - 1700 год
 1700 - 1800 год
 1800 - 1900 год
После 1900 года

 Чертежи

 1 страница
 2 страница
 3 страница
 4 страница
 5 страница

 Книги

 Модели

 Гостевая

«Джигит»

Россия 1855


Джигит — русский парусно-винтовой клипер. Построен в Архангельске. Переведен на Балтику.
История создания

Заложен в Архангельске 5 января 1856 года в рамках контракта на постройку шести "винтовых лодок". Разработчики проекта – капитан 2 ранга И. А. Шестаков и корпуса корабельных инженеров поручик А. А. Иващенко. Строитель корпуса – корпуса корабельных инженеров штабс-капитан П. И. Митрофанов. Корабль спущен на воду 23 июня 1856 года, но без котлов и паровой машины. 29 июля под парусами ушел в Петербург, где в сухом доке были смонтированы механизмы и двухлопостной подъемный гребной винт и валопровод, изготовленные на Ижорских заводах. Также было изменено парусное вооружение.
Служба

19 октября 1857 года клипер под командованием капитана-лейтенанта Г. Г. фон Майделя ушел в Тихий океан в составе 1-го Амурского отряда. За 321 день он пересек Атлантический и Индийский океаны и 5 августа 1858 года прибыл в залив Де Кастри. Затем в течение 3 лет клипер занимался охраной и изучением вновь присоединенного к России региона. В память этих работ на гидрографических картах сохранились такие названия, как бухта Джигит, гора Джигитская, залив Майделя. Клипер также участвовал в основании поста Владей Востоком 20 июня 1860 года.
15 января 1861 года клипер "Джигит" в составе отряда покинул дальневосточные воды и 14 августа благополучно прибыл в Кронштадт, где предполагался его капитальный ремонт. Но из-за нехватки средств, уходивших на строительство новых броненосных кораблей, клипер был вначале поставлен на консервацию, а через 5 лет 16 июля 1866 года приказом по Морскому министерству "по неблагонадежности к плаванию" был отчислен к Кронштадскому порту.
Еще через три года 2 июля 1869 года корпус клипера без мачт и бушприта, с демонтированной кормовой рубкой и со снятым винтом был затоплен артиллерийским огнем во время маневров на Транзундском рейде.
Современное состояние

В данный момент корпус корабля находиться на глубине 13,2 м. Корпус полностью сохранился. Возможно что внутри корабля сохранились паровая машина и паровые котлы. Возможен вариант подъема корабля.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

 

 


Hosted by uCoz