|
Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
«Джигит»
Россия 1855
|
|
Джигит — русский парусно-винтовой клипер. Построен в Архангельске.
Переведен на Балтику.
История создания
Заложен в Архангельске 5 января 1856 года в рамках контракта на постройку шести
"винтовых лодок". Разработчики проекта – капитан 2 ранга И. А. Шестаков и
корпуса корабельных инженеров поручик А. А. Иващенко. Строитель корпуса –
корпуса корабельных инженеров штабс-капитан П. И. Митрофанов. Корабль спущен на
воду 23 июня 1856 года, но без котлов и паровой машины. 29 июля под парусами
ушел в Петербург, где в сухом доке были смонтированы механизмы и двухлопостной
подъемный гребной винт и валопровод, изготовленные на Ижорских заводах. Также
было изменено парусное вооружение.
Служба
19 октября 1857 года клипер под командованием капитана-лейтенанта Г. Г. фон
Майделя ушел в Тихий океан в составе 1-го Амурского отряда. За 321 день он
пересек Атлантический и Индийский океаны и 5 августа 1858 года прибыл в залив Де
Кастри. Затем в течение 3 лет клипер занимался охраной и изучением вновь
присоединенного к России региона. В память этих работ на гидрографических картах
сохранились такие названия, как бухта Джигит, гора Джигитская, залив Майделя.
Клипер также участвовал в основании поста Владей Востоком 20 июня 1860 года.
15 января 1861 года клипер "Джигит" в составе отряда покинул дальневосточные
воды и 14 августа благополучно прибыл в Кронштадт, где предполагался его
капитальный ремонт. Но из-за нехватки средств, уходивших на строительство новых
броненосных кораблей, клипер был вначале поставлен на консервацию, а через 5 лет
16 июля 1866 года приказом по Морскому министерству "по неблагонадежности к
плаванию" был отчислен к Кронштадскому порту.
Еще через три года 2 июля 1869 года корпус клипера без мачт и бушприта, с
демонтированной кормовой рубкой и со снятым винтом был затоплен артиллерийским
огнем во время маневров на Транзундском рейде.
Современное состояние
В данный момент корпус корабля находиться на глубине 13,2 м. Корпус полностью
сохранился. Возможно что внутри корабля сохранились паровая машина и паровые
котлы. Возможен вариант подъема корабля.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии |
|