|
|||||||
![]()
Пользовательский поиск
Корабли До
1500 года Чертежи |
Императорская яхта "Дружба" построена В.Ф. Стоке в 1826 г. на Охтинской верфи. Яхта была 53,2 м длиной и 6,8 м шириной. Вдоль верхней части бортов шел орнамент из повторяющихся плоскостных изображений геральдических орлов. Пластическое решение кормы ограничивалось простыми по профилю регелями, двуглавым орлом на гакаборте и строгим по рисунку кормовым фонарем. Носовая фигура воина в римских доспехах и шлеме с пышными перьями была расположена под острым углом к горизонту и сильно нависала над водой. Удачно выбранная поза, движение руки, откинутая назад голова – все это создавало гармоничное по силуэту завершение носовой оконечности. Из-за отсутствия атрибутов определить, какой персонаж конкретно хотел .изобразить мастер, трудно. Яхта, как следует из списка «Об отпуске материалов ... для яхты «Дружба», была отделана с большой роскошью, внутренние помещения обиты штофом, украшены золочеными карнизами и пилястрами, полы были устланы голубыми, зелеными и лиловыми коврами, мебель сделана из красного дерева с позолоченной бронзой и из карельской березы с серебром, замки дверные и оконные были золоченые и т. д. Наружная резьба бортовых арматур, гальюнной фигуры и кормового орла была вызолочена, на что потребовалось "280 книжек золота червонного ... от лучших здешних фабрикантов". В обязанности корабельного мастера входил выбор вещей, ковров, мебели и даже фарфоровых и хрустальных сервизов - все "по удостоению самого господина Стоке". Таким образом, лаконизм отделки яхты был дорогой "простотой". Декоративность достигалась благодаря сочетанию позолоченной резьбы и темного фона корпуса судна. Строилась для Е.И.В. Николая I. В
1826, 1827 и 1832–1834 в составе отрядов ходила с кадетами и
гардемаринами на борту между С.-Петербургом и Кронштадтом. Тимберована в
1836 на Охтенской верфи. В 1836 и 1837 находилась в распоряжении
великого князя Михаила Павловича. В 1838–1842 и 1844–1848 в составе
отрядов плавала между С.-Петербургом и Кронштадтом. Разобрана в 1848.
|