|
||||||||||
![]()
Пользовательский поиск
Корабли До
1500 года Чертежи |
Век торговых парусников закончился со Второй мировой войной. После нее лишь учебные корабли продолжали бороздить океанские просторы, да и их будущее вызывало сомнения. Первые парусные гонки, состоявшиеся в 1956 г., рассматривались главным образом как дань ностальгии, разовое событие, собравшее, быть может, в последний раз парусный флот. В 1939— 1967 гг. в строй вступили только 4 парусника: индонезийская баркентина «Деваручи» (1953), чилийский 4-мачтовик «Эсмеральда» (1954), «Горх Фок» из ГДР (1958) и аргентинская полнооснащенная «Либертад» (1960). Эти 4 корабля, выполненные в предвоенном стиле, стали последними из «классических учебных судов. Но уже в 1968 г., в период упадка парусного судостроения, настал черед «Глории» учебного судна колумбийских ВМС. Этот парусник стал первым в новом поколении, хотя прошло еще 9 лет, прежде чем к нему присоединился следующий крупный корабль с прямой оснасткой. «Глория» была спроектирована компанией «Сенермар» (Испания), а построена на верфи ASTACE в г. Бильбао. Ничего революционного в дизайне и оснастке «Глории» нет. Конструкторы просто отказались от некоторых традиционных решений, часто приводивших к неприятностям: высоких мостиков, подверженных сопротивлению ветра, расположения парусов, когда в развернутом состоянии они закрывают обзор рулевому (тем более что легкая асимметричность конструкции корпуса, при которой руль сдвинут на небольшой угол, позволяет править верным галсом). «Глория», спущенная на воду в последнем квартале 1967 г., была названа в честь супруги тогдашнего колумбийского министра обороны генерала Габриэля Писарро. Владельцы получили корабль в сентябре 1968 г. и в ноябре того же года он вступил в строй. На судне проходят обучение третьекурсники морской академии, а также матросы и мичманы. Кроме того, корабль выполняет функции «посланца доброй воли» страны. В течение 33 лет службы на судне прошли обучение свыше 700 офицеров и более 4500 человек унтер-офицерского состава (в том числе и женщины). Стандартный личный состав судна насчитывает 10 офицеров, 30 мичманов, 20 матросов, 5 инструкторов и 80 курсантов (средний возраст последних — 19 лет). «Глория» совершает дальние плавания и принимает участие в большинстве парусных гонок и крупных международных соревнований Америки, Европы и дальнего Востока. В 1970 г. парусник совершил кругосветное путешествие. В рамках празднования 200-летия США (1976) прошел от Бермудских островов до Ньюпорта, Нью-Йорка и Бостона, а затем в Европу; участвовал в европейских гонках 1980 г.; отмечал 300-летие Филадельфии (1982); ходил от Пуэрто-Рико до Бермуд и Галифакса и далее до Квебека (1984); соревновался в «Opsail-1986» (Нью-Йорк); принимал участие в гонках в честь 200-летия Австралии (1988), 200-летия Французской революции в Руане (1989); амстердамских парусных соревнованиях (1990); Регате Колумба (1992); состязаниях в Осаке (Япония, 1997). В 1999 г. корабль в рамках гонок «Золотой лихорадки» в Сан-Франциско посетил Британскую Колумбию. В 2000 г. парусник побывал на соревнованиях «Ораi1-2000» по маршруту Галифакс— Амстердам с заходом в Брест (Франция). «Глория» — первый из 4 барков, спроектированных компанией «Сенермар» и построенных на верфи АТАСЕ. Остальные — эквадорский «Гуайяс» (1976), венесуэльский «Симон Боливар» (1979), мексиканский «Гуаутемок» (1982), причем каждый следующий чуть больше предыдущего.
Франко Джорджетти |