|
Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
|
«СИРЕНА»
«LA-SIRENE»
Франция |
|
После открытия в 1492 г. Америки наступила эпоха великих географических
открытий и
завоеваний. Ведущая роль в них поначалу принадлежала Испании и Португалии,
которые
монопольно торговали со своими заморскими колониями. В XVII веке соперниками
испанцев и
португальцев в борьбе за власть на морях стали англичане, французы и голландцы.
Возникла
потребность в более крупных и быстроходных судах, чем каракки. Именно этим
требованиям
отвечал созданный в XVI веке новый тип корабля — галион. Он отличался от каракки
более
стройным корпусом; тяжелая кормовая надстройка была заменена тремя ступенчатыми
палубами,
носовая надстройка сдвинута к центру; на носу был оборудован таран, который
позднее
превратился в гальюн, украшенный носовой фигурой. На корме находились одна или
две
галереи; со временем их стали застраивать и застеклять. Прежде цельноствольные
мачты были
заменены сборными: их продолжением явилась сначала одна стеньга, а затем вторая
—
брам-стеньга. Грот- и фок-мачты несли по два или по три паруса: главный парус,
марсель и
брам-парус; бизань и бонавентур-мачты имели косые паруса — латинские. На носу
растягивали
дополнительный прямой парус — артемон. Изобретение пушечных портов позволило
размещать
орудия на нижних палубах. Галион «Сирена» был построен в 1636 г., спустя 13 лет
после
постройки польского галиона «Водяной» («Wodnik»).
Основные характеристики: длина — 37 м; ширина — 9,7 м; команда — 200 человек.
Вооружение: 38 пушек.
Окраска: нижний пояс корпуса, пушечные порты — коричневые; средний пояс корпуса,
ватерлиния — белые; корпус выше двух предыдущих поясов, корма (часть выше
галереи),
галерея — голубые; крыши башенок галереи — зеленые; палубы, мачты, реи, бушприт
—
естественный цвет древесины; гальюн — позолоченный.
С. Катцер "Флот на ладони"
|
|