Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
«Мэри Роуз» |
 |
«Мэри Роуз» — один
из самых больших и мощных военных кораблей короля Генриха VIII. Четырехмачтовая
каракка водоизмещением 700 т была построена в 1536 году. На трех сплошных палубах
(что явилось в то время новшеством) была установлена мощная осадная артиллерия —
39 больших и 53 малых орудия, предназначенных для ведения морского боя. Однако
корабль погиб без боя, в гавани. 11 (21) июля* 1545 года английская эскадра готовилась
к выходу из Портсмута навстречу приближающемуся к Британии французскому флоту.
После подъема брамселей корабль внезапно начал крениться, потом лег на правый
борт и через две минуты затонул, хотя море было спокойным и ветер умеренным.
Причина катастрофы — плохая остойчивость судна из-за перегрузки артиллерией. Из
700 находившихся на борту моряков и солдат морской пехоты спаслись всего 40.
Подъём корабля
«Мэри Роуз»
|
|
|
|
Через 437 лет, 11 октября 1982 г., сохранившийся остов правого борта 71-тонного судна подняли на поверхность и отбуксировали в Портсмутскую гавань, завершив тем самым крупномасштабную операцию, начавшуюся еще в конце 60-х годов, когда подводные археологи обнаружили затонувший корабль. Обмерив и обследования. продолжавшиеся до 1979 г., осуществлялись добровольцами — водолазами, учеными и археологами. Затем содержимое судна было извлечено на поверхность, а его структура подробно задокументирована. Водолазы обнаружили 17 тыс., предметов, отражавших почти все стороны жизни моряков во времена Тюдоров. Все элементы внутренней конструкции судна разобрали и подняли на поверхность. После этого с помощью защитной стальной клети подняли само судно и отбуксировали его в специально подготовленный сухой док Портсмутской верфи. Сегодня посетители могут видеть корпус корабля, который, словно гигантская модель, поднимается на высоту четырехэтажного дома, и наблюдать работы по сборке шпангоутов, извлеченных во время подводных раскопок, длившихся несколько лет (вверху справа). По завершении этих работ можно будет приступить к долгосрочной консервации судна. В помещении, где находится остов, влажность поддерживается на уровне 95%. Чтобы избежать резкого высыхания и разрушения, он увлажняется холодной водой с помощью распылителей.
|
|
|
|