Парусники Энциклопедия парусных кораблей

Энциклопедия парусных кораблей

     
Пользовательский поиск

 Корабли

 До 1500 года
 1500 - 1600 год
 1600 - 1700 год
 1700 - 1800 год
 1800 - 1900 год
После 1900 года

 Чертежи

 1 страница
 2 страница
 3 страница
 4 страница
 5 страница

 Книги

 Модели

 Гостевая


«Мэри Роуз»

каракка «Мэри Роуз»

каракка «Мэри Роуз» каракка «Мэри Роуз» каракка «Мэри Роуз»

«Мэри Роуз» — один из самых больших и мощных военных кораблей короля Генриха VIII. Четырехмачтовая каракка водоизмещением 700 т была построена в 1536 году. На трех сплошных палубах (что явилось в то время новшеством) была установлена мощная осадная артиллерия — 39 больших и 53 малых орудия, предназначенных для ведения морского боя. Однако корабль погиб без боя, в гавани. 11 (21) июля* 1545 года английская эскадра готовилась к выходу из Портсмута навстречу приближающемуся к Британии французскому флоту. После подъема брамселей корабль внезапно начал крениться, потом лег на правый борт и через две минуты затонул, хотя море было спокойным и ветер умеренным. Причина катастрофы — плохая остойчивость судна из-за перегрузки артиллерией. Из 700 находившихся на борту моряков и солдат морской пехоты спаслись всего 40.

 

Подъём корабля
«Мэри Роуз»

Подъём корабля «Мэри Роуз»
Подъём корабля «Мэри Роуз» Подъём корабля «Мэри Роуз»
Через 437 лет, 11 октября 1982 г., сохранившийся остов правого борта 71-тонного судна подняли на поверхность и отбуксировали в Портсмутскую гавань, завершив тем самым крупномасштабную операцию, начавшуюся еще в конце 60-х годов, когда подводные археологи обнаружили затонувший корабль. Обмерив и обследования. продолжавшиеся до 1979 г., осуществлялись добровольцами — водолазами, учеными и археологами. Затем содержимое судна было извлечено на поверхность, а его структура подробно задокументирована. Водолазы обнаружили 17 тыс., предметов, отражавших почти все стороны жизни моряков во времена Тюдоров. Все элементы внутренней конструкции судна разобрали и подняли на поверхность. После этого с помощью защитной стальной клети подняли само судно и отбуксировали его в специально подготовленный сухой док Портсмутской верфи. Сегодня посетители могут видеть корпус корабля, который, словно гигантская модель, поднимается на высоту четырехэтажного дома, и наблюдать работы по сборке шпангоутов, извлеченных во время подводных раскопок, длившихся несколько лет (вверху справа). По завершении этих работ можно будет приступить к долгосрочной консервации судна. В помещении, где находится остов, влажность поддерживается на уровне 95%. Чтобы избежать резкого высыхания и разрушения, он увлажняется холодной водой с помощью распылителей.

Hosted by uCoz