|
|||||||
![]()
Пользовательский поиск
Корабли До
1500 года Чертежи |
Традиции японского судостроения восходят к 1897 г., когда паровую шхуну «Мэйдзи Мару» (бывший тендер-маяк) снабдили полной оснасткой и превратили в стационарную учебную базу. Ныне этот корабль хранится в Токио в бетонном доке как музейный экспонат. Следующим учебным парусником стал 4-мачтовый барк «Тасеи Мару», построенный в 1904 г. и подорвавшийся на мине в 1945 г. В 1909 г. по заказу министерства сельского и лесного хозяйства (ведавшего и рыболовством) в Осаке построили паровой барк «Юнио Мару». Вошедший в строй задолго до Второй мировой войны, он стал вторым стационарным учебным судном в токийской гавани, где и сегодня хранится как музейный экспонат. За ним последовала «Синтоку Мару», 4-мачтовая баркентина (1923—1924). Она была на ходу вплоть до войны, а затем в качестве моторного судна служила до 1962 г. В 1930 г. на верфях «Кавасаки» в Кобе были выстроены первые «Ниппон Мару» и «Кайво Мару». Это были 4-мачтовые барки с очень длинной кормовой палубой, переходящей в короткий полубак наподобие спардека. Курсанты размещались в каютах на 8 коек, что по тем временам было роскошью. Парусная и прочая оснастка была сравнительно невелика для такого типа судна, что объяснялось подбором команды из лиц невысокого роста. В военные годы оба барка продолжали свою учебную деятельность, правда, только на моторном ходу и со спущенными реями. После войны они были конфискованы как военные трофеи, но ввиду необходимости репатриации японских военных и гражданских лиц их оставили в ведении японских властей. В 1952 г. «Ниппон Мару» подвергся переоснастке и повторному пуску в эксплуатацию; его собрат претерпел то же самое в 1955 г. С тех пор они регулярно выполняют учебные походы (в основном по Тихому океану) и время от времени участвуют в международных парусных соревнованиях. В 1960 г. «Ниппон Мару» посетил Нью-Йорк в ознаменование 100-летия визита первой японской делегации в США. В 1976 г. судно вновь прибыло в Нью-Йорк на празднование 200-летия Америки («Ораi1-76), а «Кайво Мару» посетил г. Сиэтл (штат Вашингтон). Оба судна участвовали в смотре парусников в Осаке в 1983 г. И хотя они еще могли бороздить морские просторы, в 1980-х гг. Институт мореплавания принял решение заменить их новыми 4-мачтовыми барками. Первым настал черед «Ниппон Мару» — к сентябрю 1984 г., за 54 года активной службы на его борту прошли обучение 11 425 курсантов, парусник прошел расстояние 988 000 миль, что равнозначно 46 кругосветным походам. Теперь это плавучий музей в Иокогаме, которым ведает соответствующий фонд его имени.
Франко Джорджетти Барк «Ниппон Мару II» из бумаги скачать на depositfiles
|
|