|
||||||||||||||||||||||||||||||
Пользовательский поиск
Корабли До
1500 года Чертежи |
«Сагреш» — третий из б барков класса «Горх Фок», но принадлежащий к «большому» классу, подобно «Иглу», в прошлом «Хорсту Весселю». Как и тот, «Сагреш» был построен для немецких ВМС и первоначально носил имя Альбрехта Лео Шлягетера. Киль судна был заложен в июне 1937 г. на той же верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге, 30 октября оно было спущено на воду и 1 февраля 1938 г. принято в эксплуатацию. «Альбрехт Лео Шлягетер», имея 298 человек на борту (команда и курсанты), до начала Второй мировой войны совершил одно длительное и одно короткое плавание в Южную Америку. С началом боевых действий корабль был поставлен на прикол и превращен в стационарную тренировочную базу. В 1944 г. возобновились его походы под парусом, а 14 ноября того же года при перевозке воинского контингента судно наскочило на русскую мину и получило значительные повреждения машинного отделения. Парусник отбуксировали во Фленсбург, а затем в Киль, где в 1945 г. его и заполучили американцы. Имея в своем распоряжении «Хорст Вессель», береговая служба США не нуждалась в других учебных судах и в 1948 г. передала лишний барк бразильским морякам, которые переименовали его в «Гуанабару». Между тем на португальском флоте с 1924 г. использовался учебный барк «Сагреш», названный так в честь небольшого порта на юге Португалии, где принц Генрих Мореплаватель (1394—1460) основал первую в Европе навигационную школу. Этот самый «Сагреш» был не чем иным, как старым немецким «мыс-горновцем» «Рикмер Рикмерсом, построенным в Бремерсхафене еще в 1896 г. Так все сошлось, что в октябре 1961 г. португальцы купили у своей бывшей колонии «Гуанабару» и присвоили судну имя «Сагреш». Дабы избежать путаницы, старый и новый «Сагреши» часто именуют «Сагреш 1» и «Сагреш I I» однако существовал еще более ранний «Сагреш», построенный в Англии в 1858 г. и использовавшийся как португальское учебное судно с 1882 по 1898 г. Оба корабля ХХ в. легко отличить по красным лузитанским крестам на парусах, которыми были отмечены еще старинные португальские каравеллы и каракки эпохи Великих географических открытий. На снимке два «Сагреша» можно различить по наличию одиночной бизани на более раннем и двойной бизани на современном судне. Старый «Сагреш» был переименован в «Санто-Андре» и поставлен на прикол в качестве вспомогательной базы на верфи Алфейте близ Лиссабона. В 1983 г. судно было продано немецкой Ассоциации, которая, отреставрировав, хранит его как музейный экспонат в Гамбурге, вернув ему изначальный «мыс-горновский» облик и название «Рикмер Рикмерс». Нынешний же «Сагреш» поддерживается в идеальном состоянии и участвует в парусных гонках. В течение всей своей службы судно посетило 113 портов более чем в 45 государствах мира. Родными его водами считаются северная и южная части Атлантического океана, но корабль совершил два кругосветных плавания в 1978—1979 и 1983—1984 гг. (в ходе последнего посетил международный парусный фестиваль в Осаке). В 2000 г. судно участвовало в праздновании 500-й годовщины открытия Бразилии португальским мореплавателем Педро Альваресом Кабралом (1460?—1526?) в сопровождении корабля «Цисне Бранко» и уругвайской трехмачтовой шхуны «Капитан Миранда». Затем все три учебных судна отправились в США для участия в соревнованиях «Ораi1-2000». До начала Второй мировой войны «Горх фок» (1-й) ежегодно совершал несколько коротких походов по Северному и Балтийскому морям и один длительный, обычно трансатлантический круиз. В военный период судно возило в германских территориальных водах моряков-курсантов, для чего с целью повышения маневренности среди минных заграждений ему в 1942 г. был придан вспомогательный мотор «МАН» мощностью 220 л.с. А 1 мая 1945 г. команда затопила парусник в Штральзунде.
Франко Джорджетти
|
|||||||||||||||||||||||||||||