Парусники Энциклопедия парусных кораблей

Энциклопедия парусных кораблей

     
Пользовательский поиск

 Корабли

 До 1500 года
 1500 - 1600 год
 1600 - 1700 год
 1700 - 1800 год
 1800 - 1900 год
После 1900 года

 Чертежи

 1 страница
 2 страница
 3 страница
 4 страница
 5 страница

 Книги

 Модели

 Гостевая

«Хуан Себастьян де Элькано»

Испания, 1927 год

 

Корабль «Хуан Себастьян де Элькано»

Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано»
Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано»  

 «Хуан Себастьян де Элькано» — учебное судно ВМС Испании — используется как тренировочная база курсантов Военно-морской академии, а также в качестве «посланца доброй воли». Этот старейший учебный корабль из находящихся сегодня в эксплуатации, переоснащенный в 1956 и 1978 гг., содержится в превосходном состоянии. Как и его «родственница» «Эсмеральда», судно представляет собой крупнейшую из ныне плавающих шхун.

   Судно спроектировали и построили на верфи «Эчеварьета и Ларинага» в Кадисе; парусную оснастку разработал Чарлз Эрнест Николсон из известной английской компании «Кэмпер и Николсон», специализирующейся на яхтах. Киль был заложен 24 ноября 1925 г., а на воду парусник спущен 5 марта 1927 г. Военные моряки приняли судно 28 февраля 1928 г. и пустили его в эксплуатацию 17 августа того же года.

   Фок-, грот- и бизань-мачты по-испански именуются фок-, фок-грот-, кормовая грот- и бизань-мачты, но на этом корабле они носят имена Бланка, Альманса, Астуриас и Наутилус в память об испанских учебных судах прошлого. Все мачты одной длины — 48,7 м. На Альмансе и Астуриасе одинаковые паруса, гик Наутилуса длиннее своих собратьев на трех остальных мачтах. На Бланке двойной марсель, а сверх него брамсель — ведь официально оснастка именуется «четырехмачтовой брамсель-шхуной (шхуны вообще часто называют «марсель-шхунами», потому что они имеют по крайней мере один прямой парус над фок-гафелем). Корпус включает длинную кормовую палубу и короткий полуют. Обширное пространство главной палубы между кормой и полуютом делится «ливерпульскими домиками» (палубными сооружениями по всей ширине, названными так потому, что впервые появились в конце ХIХ в. на ливерпульских судах) на три части. По мосткам, соединяющим «ливерпульские домики», можно пройти с кормы на полуют, не опускаясь на палубу.

   Численность личного состава, указанная в таблице (226 чел.), номинальная, на деле же экипаж обычно состоит из 250—ЗОО человек.

   Шхуна названа в честь Хуана Себастьяна де Элькано (1476—1526), первого моряка, совершившего кругосветное плавание. Он был одним из офицеров экспедиции Фернана Магеллана, покинувшего Испанию в 1519 г. на пяти кораблях в поисках западного маршрута на острова Пряностей. Члены экспедиции перенесли немало испытаний: они болели цингой, подолгу чинили вышедшие из строя суда, сражались с туземцами. Сам Магеллан погиб в схватке с враждебными жителями одного из Филиппинских островов, и тогда Хуан де Элькано как старший из оставшихся в живых офицеров принял командование на себя. Остатки экспедиции достигли родины в 1522 г. на борту единственного уцелевшего корабля «Виктория».

   Шхуна заслуженно носит это имя, так как сама обогнула земной шар 10 раз и совершила 71 учебный поход с заходом в 130 портов 60 государств. Парусник принимал участие в праздновании 200-летия США в 1976 г. и в Регате Колумба 1992 г., где благодаря испанскому происхождению, а также тому, что трансатлантическая часть регаты начиналась из Кадиса, играл роль флагмана. «Хуан Себастьян де Элькано» участвовал в парусных состязаниях в Осаке (1997) и соревнованиях 2000 г. по маршруту Кадис—Бермуды, после чего посещал мероприятия «Opsail-2000» в таких портах США, как Норфолк (Виржиния) и Нью-Йорк.

 
Корабль «Хуан Себастьян де Элькано»

СУДНО ХУАН СЕБАСТЬЯН ДЕ ЭЛЬКАНО

Год постройки 1927
Конструкция Эчеварьета и Ларинага (корпус); Кэмпер и Николсон (оснастка)
Верфь Эчеварьета и Ларинага  (Кадис, Испания)
Владелец испанский военный флот
Флаг Испания
Оснастка 4-мачтовая шхуна
Тип учебное судно
Материал сталь
Макс.длина

112,80м

длина корпуса

94, 11 м

Ширина

13, 15 м

Осадка 7,46 м
Тоннаж 2478 дл. т
Водоизмещение

3671 т

Парусная площадь

2467 м2 — 3153 м2

Двигатель

1500 лс. «Сульцер-Базан»

Эксплуатация

учебное судно ВМС

Личный состав 226 чел., включая 80—90 курсантов
Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Носовая часть корабля украшена классической позолоченной женской фигурой в короне на щите с Левонским львом, стоящим на задних лапах (хотя герб знаменитого Хуана Себастьяна де Элькано представлял собой земной шар с девизом «Primus circumdistime» («Первым вокруг света»).
Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Носовая часть палубы с вантами фок-мачты и клюзами (по которым скользят якорные цепи); вертикальный белый предмет грибовидный вентилятор, обеспечивающий приток свежего воздуха в хранилище якорных цепей расположенное внизу
Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Курсанты скручивают прямой фок.
Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Штурвал капитанского мостика окружен несколькими компасными и усилительными устройствами На латунном ободе надпись: «Морское офицерское училище»
Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» На кормовом штурвале та же надпись, что и на капитанском мостике
Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Отделанные латунью ступеньки напоминают о том, какое внимание уделялось интерьеру судов довоенной постройки. Современные корабли гораздо более утилитарны, что, вероятно, больше по душе курсантам, в чьи обязанности входит наводить чистоту.
Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Корабль «Хуан Себастьян де Элькано» Интерьеры главной кают- компании. Цветные витражи, горки с посудой и пышная резьба по дереву заставляют забыть, что вы на корабле, а не в каком-нибудь дворце. Все ценные предметы обстановки, памятные сувениры и трофеи тщательно закрепляют при походе в открытом море.

Франко Джорджетти
«Самые знаменитые парусные суда»

Hosted by uCoz