|
|||||||||||||||||||||
![]()
Пользовательский поиск
Корабли До
1500 года Чертежи |
«Александр фон Гумбольдт», с его на редкость длинной кормовой палубой идущей почти до фок-мачты, и зелеными парусами, — необычный парусник. Однако дело вовсе не в том, что изначально это было легкое судно, впоследствии превращенное в парусник. Многие легкие суда создавались из старых парусников, чьи очертания корпусов идеально выдерживали шторм на якорной стоянке в открытом море, и при строительстве легких судов использовались те же конструктивные особенности. Точно так же легкие суда — превосходные кандидаты на преобразование в парусники, что и было проделано со многими из них. Таков и «Александр фон Гумбольдт». И не только потому, что сохраняет очертания парусника, но и в связи со славной родословной: его создателем явился не кто иной, как Фредерик Миддендорф, конструктор многих известных немецких «мыс-горновцев», в том числе легендарного пятимачтовика «Пруссия» (1902). Судно стало первым в серии из 4 однотипных кораблей, построенных на бременской верфи «Везер». Поначалу ему дали имя «Резерв Зондербург», поскольку он был запасным легким судном морской базы Зондербург (ныне Сондерборг в Дании), встававшим в строй, когда другим легким судам требовались ремонт или плановое обслуживание. Позднее корабль переименовали в «Резерв Феймарнбельт», а в 1920 г. в «Резерв Хольтнау». В 1945 г. судно обрело самостоятельный статус под названием «Киль», заменив легкий корабль под тем же именем, потопленный союзниками. В начале 1957 г. его протаранило и потопило шведское грузовое судно, но в 1959 г. после двухлетних ремонтных работ и модернизации корабль вновь встал в строй. В середине 1967 г. он ходил по Северному морю под названием «Киль» и нашел себе наконец пристанище на базе Амрумбанк. В 1986 г. корабль списали. Побитое временем судно стояло на приколе в Вильгельмсхафене, затем было отремонтировано и отбуксировано в Бремерхавен под названием «Конфиденция». Немецкая ассоциация учебных парусников (8ТАО) решила превратить «Конфиденцию» в учебный барк. Проект был подготовлен капитаном Манфредом Хёвнером и завершен с помощью польского судостроителя Зигмунта Корена. Финансировали проект бременская пивоварня «Бек» и судовладелец Эгон Хармс. Для этой цели был создан специальный фонд Deutsche Stiftung Sail Training (DSST). 30 мая 1988 г. судно было принято в эксплуатацию, получив имя в честь немецкого ученого, географа и естествоиспытателя Александра фон Гумбольдта (1769—1859). Необычный зеленый цвет корпуса и парусов — корпоративный признак компании «Бек». На барке стоит традиционная двойная бизань в немецком стиле. Реи, однако, зафиксированы на высоте, то есть не опускаются посекционно на мачтах при свернутых парусах. И лишь на грот-трюмсель-рее имеется фал для подъема паруса. «Александр фон Гумбольдт» летом совершает походы по Северному и Балтийскому морям и регулярно участвует в парусных соревнованиях «Катти Сарк». В 1992 г. судно приняло участие в Регате Колумба в честь 500-летия первого плавания великого мореплавателя, а зимой 1998/1999 гг. отправилось через Карибские острова к берегам Южной Америки в ознаменование 200-летней годовщины путешествия А. фон Гумбольдта в эту часть света. Зимой барк обычно ходит на Канарские острова, в основном со взрослыми курсантами на борту.
Франко Джорджетти |
||||||||||||||||||||
|