Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
Мореходное торговое судно Египта
|
|
Развитие морской торговли в Древнем Египте влекло за собой
совершенствование конструкций судов. Появились носовой и кормовой
брусья. На них были сделаны шипы, куда входили доски обшивки. Уменьшился
носовой свес, рулевые весла были увеличены и закреплены в прочных
уключинах.
Однако из-за еще недостаточной продольной прочности корпус стягивали
канатом на специальных опорах. На носу и корме имелись небольшие
площадки. Мачта с прямым парусом и две загнутые на концах реи составляли
парусное вооружение. Якорем служил камень, обвязанный канатом.
Водоизмещение египетских морских судов (1500 г. до н. э.) достигало 60 -
80 т. Строились и более крупные суда для перевозки строительных
материалов, каменных блоков для пирамид, обелисков.
Вдоль планширей1 бортов крепились небольшие колышки-уключины, к которым
привязывались короткие весла с копьевидными лопастями. На расширяющихся
«перьях» форштевня2 и ахтерштевня3 наносили магические рисунки или
изображение глаза. Серия: История Корабля
художники В. Дыгало и Н. Нарбеков
|
|