Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
Норманнский кнорр
|
|
Кроме боевых судов, мореходы Скандинавии и Северной Европы применяли
грузовые суда - кнорры. Это было вызвано необходимостью перевозки
большого количества снаряжения и лошадей.
В XIII веке произошло еще одно коренное изменение в конструкции судов -
появился кормовой руль. Но много раньше мореходы Севера уже поместили
рулевое весло непосредственно за кормой, в диаметральной плоскости.
Когда рулевое весло крепилось по правому борту, оно под действием
боковых ветров и крена то уходило в воду, то вообще выходило из воды,
становясь бесполезным. После размещения по центру, рулевое весло стало
исправно выполнять свои функции, постепенно превращаясь в кормовой руль.
Корпус кнорра типичен для судов скандинавской постройки: его отличают
развал бортов, высоко поднятые штевни с украшениями, в палубе -
квадратный вырез люка трюма, прямой рейковый парус, на котором, как и на
шнеккере, для уменьшения площади парусности стали впервые применять
рифштерты. Серия: История Корабля
художники В. Дыгало и Н. Нарбеков |
|