Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
Норманнский шнеккер
|
|
Термин «шнека» в России впервые встречается в новгородской летописи
1284 года.
Слово «шнека» (производное от норманнского «шнек-кер» — «змея»)
обозначало название иноземного морского судна. Длина таких судов
составляла 20-24 м, ширина — 4,2-5,1 м, высота борта — 1,2-1,7 м, осадка
— 0,5-1 м. Среднее водоизмещение — от 10 до 20 т. Экипаж - 40-70
человек.
Шпангоуты имели сильный развал наружу - до 25-30°. Для большей
остойчивости на днище укладывался балласт из камней весом до 1 т.
Дубовые доски обшивы крепились внакрой, что являлось характерной
особенностью морских судов северных народов.
Историк Струтт в своем сочинении «О норманнских древностях» упоминает,
что многие скандинавские суда несли на носу и корме богато
орнаментированные башни с зубцами по типу крепостных. Это были, по
существу, поднятые платформы (кастли) с ограждениями для арбалетчиков и
пращников (носовая башня - форкастль, кормовая - ахтеркастль). С правого
борта крепилось рулевое весло традиционной скандинавской формы. Серия: История Корабля
художники В. Дыгало и Н. Нарбеков |
|