|
Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
Фотографии
Формат: JPEG
Листов: 63
разрешение 2304*1728
Архив: RAR
Размер: 67.14 MB
|
|
«Эндрахт» |
 |
Год постройки: 1614
Тоннаж: 360 тонн
Парусное вооружение: Три мачты, прямые паруса на фок- и грот-мачте;
на бизань-мачте - латинский
и шпринтовый паруса
Вооружение: 19 пушек на лафетах
и 12 пушек малого калибра на вертлюгах
Численность команды: 87 человек
В середине 16 века Голландия, став независимым государством, приобрела
статус полноправного участника, а затем и лидера торговых отношений на
западе. Голландская Ост-Индская компания контролировала морской путь в
окрестностях мыса Доброй Надежды. Следуя своим заветным целям об
открытии новых торговых путей, в 1615 году в голландском г. Хорн была
организована экспедиция на Дальний Восток в составе двух судов – «Эндрахт»
и «Хорн».
Парусник «Эндрахт» водоизмещением 365 тонн и размерами 30*8,6 м был
построен в 1614 году. Его парусное оборудование было представлено тремя
мачтами – на фок- и грот-мачте стояли прямые паруса, а на бизань-мачте –
латинский и шпринтовый. Корабль обслуживало 87 человек. Он был
оборудован на лафетах 19 пушками, на вертлюгах было установлено 12
фальконетов.
Во главе экспедиции встали отпрыск влиятельного купца из Амстердама Якоб
Лемер и опытный мореплаватель Схаутен. Лемер хотел достичь островов
Малайского архипелага, цель Схаутена – разыскать недавно открытый Южный
материк.
В мае суда отправились в Атлантический океан. В западноафриканской
Сьерре-Леоне они сделали запас лимонов, что в последующем помогло
избежать команде цинги. В декабре экспедиция добралась до Патагонии.
Корабли были вытащены на берег для очистки от прилипших ракушек и
водорослей. Но на «Хорне» возник пожар и его спасти не удалось. Поэтому
далее «Эндрахт» с двумя командами на борту продолжил путь в одиночестве.
В январе экспедиция прошла Магелланов пролив. Корабль шел мимо гористого
берега, который Схаутен счел за территорию Южного материка. Она получила
название Земля Штатов, а ее южную оконечность мореплаватели нарекли
мысом Хорн в честь родного города и в память о сгоревшем корабле.
На этом открытия мореплавателей не ограничились. Путь «Эндрахта» лежал к
островам Тихого океана, в апреле вблизи архипелага Туамоту мореплаватели
стали первооткрывателями четырех атоллов. Не обходилось без стычек с
местными островитянами, местами весьма серьезными. В мае на западе
Полинезии были открыты острова Горн, жителями которого мореплавателям
был оказан радушный прием.
Летом экспедиция открыла несколько новых островов и архипелагов по пути
в Батавию. Ее берегов «Эндрахт» достиг в конце октября. Губернатор
Батавии, следуя указаниям Ост-Индской компании, отдал приказ арестовать
команду корабля с грузом. В вину экспедиции ставился проход Магелланова
пролива без разрешения компании. Парусник с грузом конфисковали, а
руководителей с членами команды отправили в Голландию, чтобы отдать в
органы правосудия. Лемер по пути в Голландию скончался. Под давлением
возмущенной общественности мореплавателей оправдали, губернатор Батавии
был смещен с занимаемой должности. Отцу Лемера был возвращен легендарный
парусник «Эндрахт» с грузом.
Ост-Индская компания вынуждена была возместить мореплавателям все
затраты, связанные с экспедицией. В 1619 году Схаутен опубликовал свои
путевые заметки, и мыс Горн официально занял свое место на
географических картах. Историческое плавание на паруснике «Эндрахт»
мореплавателей из Голландии проложило новый путь из вод Атлантического
океана в Южное море. |
|