Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
|
«Японец»
|
 |
Художник-маринист Валерий Шиляев |
Винтовой транспорт с парусным вооружением.
Построен в САСШ (Северо-Американские Соединенные Штаты) в городе
Нью-Йорке в 1858 г. Водоизмещение - 1379 т, длина - 85,6 м, ширина -
14,4 м, осадка - 6 м, мощность машины - 300 л. с, скорость под парами -
6 уз., под парусами - 10,5-12 уз.
С 1859 г. выполнял грузовые перевозки флотилии и военного ведомства в
Татарском проливе и лимане Амура. В этом же году сопровождал
пароходо-корвет «Америка» под флагом генерал-губернатора Восточной
Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского во время обхода им побережья Южного
Приморья с заходом в залив Посьета, после чего ходил на остров Сахалин и
в японские порты.
В 1860 г. был направлен из Николаевска-на-Амуре с десантом солдат для
занятия постов в юго-восточных гаванях и для доставки продовольствия на
существующие посты. В залив Посьета с «Японца» была высажена команда
матросов с лейтенантом П. Н. Назимовым, основавшим первый пост. На
зимовку 1861-1862 г. транспорт ушел во вновь основанный пост Владивосток
в бухте Золотой Рог.
В 1867 г. (под командованием капитан-лейтенанта В. И. Рыкова) ходил в
Японском море.
В 1872 г. командиром транспорта стал капитан-лейтенант Ф. П. Энгельм.
Зиму 1872-1873 г. провел в очень тяжелых условиях в заливе Де-Кастри;
суровая зима и цинга унесли 17 жизней из экипажа транспорта.
С 1873 г. (под командованием капитан-лейтенанта А. А. Остолопова) по
1875 г. ходил в Японском море и Татарском проливе с лейтенантом Э. В.
Майделем на борту, производившим магнитные и гидрологические наблюдения.
В 1877 г. транспорт сопровождал отряд судов Тихоокеанской эскадры во
время плавания от берегов Сибири к Сан-Франциско.
Исключен из списков судового состава Сибирской флотилии после аварии в
1892 г. |
|