Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
|
«Rickmer Rickmer»
|
|
В сердце Гамбурга, вблизи так называемого
Йоханнесболльверка, моста у причала Фите-Шмидта, стоит на вечной стоянке
один из самых красивых парусников XIX века - «Rickmer Rickmers». И пусть
этот парусный корабль не имеет громкой биографии, посетить его стремятся
многие жители и гости города.
На борту барка «Rickmer Rickmers» находится морской музей, проводятся
различные тематические выставки. Каждый желающий может посетить
внутренние помещения и машинное отделение. Кроме того, здесь работает
прекрасный ресторан, который предлагает настоящую морскую кухню. Здесь
можно не только вкусно пообедать, но и отпраздновать любое событие. Этот
парусник интересен еще и тем, что является единственным представителем
своего класса, который дожил до наших дней.
Барк «Rickmer Rickmers» был построен в 1896 году на верфи в Бремерхафене
и назван в честь внука основателя фирмы. Стальной корабль с полным
парусным вооружением имел клепаный корпус длиной 97 м и шириной 12,2 м.
Стандартное водоизмещение парусника составляло 3067 тонн.
До 1912 года барк эксплуатировался для морских перевозок риса и бамбука
из Гонконга в Европу, а затем был куплен судовладельцем Карлом
Кристианом Креббенхефтом. Парусное судно получило новое наименование «Maks»
и было переведено в порт Гамбург, где барк стал совершать регулярные
рейсы между Европой и Чили для перевозки селитры и других сыпучих
грузов.
В 1916 году, когда по пути в родной порт парусник зашел на Азорские
острова (территория нейтральной Португалии), он был конфискован и
передан англичанам. После чего получив название «Flores» стал перевозить
военные грузы.
После окончания Первой мировой войны британцы вернули корабль
португальцам, и на этом он закончил свою службу как большой торговый
парусник. Новым владельцем барка стал военно-морской флот Португалии.
Морское судно было переименовано в «Sagres» и подверглось перестройке
для использования в качестве учебного корабля. Примерно в 1930 году на
корабле были установлены два больших дизельных двигателя мощностью по
350 л.с. фирмы Круппа, что позволило достаточно облегчить управление
большим парусником и улучшить комфортность пребывания на нем курсантов.
Последний раз перед многолюдной публикой парусник появился в 1958 году,
когда он успешно участвовал в международной регате учебных парусников и
выиграл гонку, представляя Португалию. Барк в этой регате победил
известного фаворита - норвежский парусник «Christian Radich» и был с
большими почестями встречен на родине.
В 1962 году старый парусник был выведен из эксплуатации и был
переименован в «Santo Andre» и поставлен на прикол у одного из причалов
верфи военного флота. Там он около двадцати лет использовался как склад
и понемногу ржавел.
Между тем, в 1974 году энтузиастами из Гамбурга было основано общество
«Гамбургский парусник» с целью приобретения для города большого
парусного судна, который стал бы кораблем музеем и одновременно
городской достопримечательностью.
После 8 лет переговоров с португальцами в начале 1983 года барк «Santo
Andre» был приобретен на средства спонсоров, и отбуксирован в Гамбург,
где был передан Обществу в день основания порта. Старый корпус барка «Santo
Andre» был переименован и представлен гостям праздника как парусник «Rickmer
Rickmers».
В течение нескольких дней публика могла осматривать корабль у причала.
После этого началась работа по восстановлению парусника. Группа
добровольных помощников из 50 человек в течение года занималась в свои
выходные разборкой конструкций старого корабля, чтобы специалисты смогли
оценить его состояние.
В начале 1984 года Управление по труду выделило необходимые средства
Обществу, которые были направлены на восстановление корабля с
привлечением безработных кораблестроителей и сварщиков. С того момента
дело пошло быстрее.
С 1987 года полностью восстановленный в оригинале парусник с окрашенным
в зеленый цвет железным корпусом и толстоскулой носовой фигурой под
бушпритом стоит у причала рядом с Речным вокзалом. Ежедневно морской
музей открыт для посетителей с 10:00 до 18:00.
Технические данные барка «Rickmer Rickmers»:
Длина - 97 м;
Ширина - 12,2 м;
Осадка - 6 м;
Площадь парусов - 3500 кв. м;
Водоизмещение стандартное - 3067 тонн;
Мощность двух дизельных двигателей - 700 л.с.;
Экипаж - 56 человек;
http://korabley.net/news/nesravnennyj_i_neizvestnyj_bark_rickmer_rickmers/2012-11-13-13052
|
|