|
Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
|
«Восток»
|
 |
|
Художник-маринист Валерий Шиляев |
История Шхуны "Восток"
155 лет назад была построена шхуна, которой суждено было навсегда войти
в летопись освоения Дальнего Востока России и зарождения будущего
Тихоокеанского флота. Имя ее - «Восток». Это судно стало первым русским
кораблем постоянного базирования на далекой окраине Российской империи.
Шхуна «Восток» стала первым морским судном, которое прошло из Японского
моря в устье Амура, а затем поднялось в верховья великой реки; первым
сделало промер глубин южного фарватера Амурского лимана; это с его борта
была впервые проведена опись значительной части морского побережья
Приморья и западного берега острова Сахалин. На основе проведенных
исследований моряками «Востока» и экспедициями, которые работали на его
борту, был издан ряд первых навигационных карт. Слова «первый» и
«впервые» к шхуне «Восток» за ее 32-летнюю службу на Тихом океане можно
применять еще много раз.
Как шхуна «Бесстрашная» стала «Востоком»
В 1851 г. в Англии на судоверфи Портсмута было построено одно из первых
в мире судов с паровой машиной и металлическим корпусом - небольшая
двухмачтовая парусно-винтовая шхуна, которой дали имя «Бесстрашная».
Предназначалась она для перевозки фруктов между портами Средиземного
моря. Но судьбе было угодно в корне изменить ее предназначение - и
вместо скучного занятия шхуна навечно вошла в историю как
исследовательское судно-первопроходец Тихоокеанского побережья России. А
дело было так. В 1852 г. в Англию прибыл адмирал Ефим Путятин, которому
требовалось для выполнения дипломатической миссии в Японии небольшое, но
надежное судно. Ему-то и приглянулась новая шхуна. Правда, пришлось
дополнительно раскошелиться, чтобы «фруктовоз» английские корабелы
переоборудовали в военное судно. В итоге шхуна, переименованная
Путятиным в «Восток» (в связи с предстоящим выполнением ею задач на
Дальнем Востоке), имела следующие характеристики: водоизмещение 210 т,
длина - 35,4 м, ширина - 7 м, осадка - 2,8 м, мощность паровой машины -
40 л.с. Вооружение - 4 орудия. Экипаж - 37 человек.
Евгений Шолох, Исторический клуб, "Конкурент" |
|