Парусники Энциклопедия парусных кораблей

Энциклопедия парусных кораблей

     
Пользовательский поиск

 Корабли

 До 1500 года
 1500 - 1600 год
 1600 - 1700 год
 1700 - 1800 год
 1800 - 1900 год
После 1900 года

 Чертежи

 1 страница
 2 страница
 3 страница
 4 страница
 5 страница

 Книги

 Модели

 Гостевая

«Cristoforo Colombo»


К числу незабвенных парусников можно отнести корабль «Cristoforo Colombo». Роскошное парусное судно было спущено на воду 4 апреля 1928 года на королевской верфи «Regio Cantiere Navale», расположенной в Кастелламаре-ди-Стабия, недалеко от Неаполя.

Учебный парусник создавался по личному распоряжению Бенито Муссолини, отданном в 1926 году. Итальянский диктатор взял курс на создание сильного военно-морского флота, способного превратить Средиземное море в «mare nostrum», что означает «наше море», как его называли древние римляне. Подготовка будущих моряков на парусном корабле должна была укрепить дух нации и возродить славные традиции средневековых хозяев моря - генуэзцев и венецианцев.

Трехмачтовое парусное судно «Cristoforo Colombo» представляло собой проект парусного линейного корабля середины XIX века с длинным бушпритом и утлегарем, кормовым мостиком и орудийными портами. Под парусом управление судном осуществлялось при помощи массивного счетверенного штурвала близ кормовой части, с ручной передачей, за которым стояло восемь человек команды.

Несмотря на традиционное парусное вооружение, трехпалубный линейный парусник также можно отнести к непризнанному типу высоких кораблей Tall Ship. Высота его грот-мачты составляла более 40 метров.

Парусник «Cristoforo Colombo» стал первым в серии из двух учебных парусных судов. Вторым является действующий «Amerigo Vespucci». Корабли отличались лишь носовой фигурой и дизельными силовыми установками, используемые для движения в акваториях портов.

Оба парусника олицетворяли решительность к действиям и послушание всех членов команды. Корабли содержали в безукоризненном состоянии, кнехты сверкали, а такелаж был аккуратно уложен. По палубам учебных парусников прошли тысячи курсантов военно-морской академии Легхорн ВМС Италии.

После Второй мировой войны за урон нанесенный войной Советскому Союзу «Cristoforo Colombo» в 1949 году был передан СССР и сразу же был переименован в «Дунай». В качестве учебного корабля, парусник успешно продолжил морскую службу в составе Черноморского флота ВМФ СССР. В 1959 году парусное судно «Дунай» было передано министерству морского транспорта СССР, но так как парусный корабль нуждался в капитальном ремонте, был поставлен на прикол в порту Одессы. Позже в 1963 году на его борту произошел сильный пожар, после которого восстановление судна было признано нецелесообразным, в результате парусник «Дунай» был исключен из списков морского торгового флота. В 1971 году исторический учебный парусный линкор «Дунай» был отправлен на слом.

Технические данные парусного корабля «Cristoforo Colombo»:
Водоизмещение - 2787 тонн;
Длина - 78 м;
Ширина - 14,8 м;
Осадка - 6,2 м;
Площадь парусов - 1740 кв. м;
Постоянный экипаж - 80 человек;
Количество мест для курсантов - 200;


http://korabley.net/news/parusnyj_linkor_cristoforo_colombo/2013-05-20-1443

 

 

 


Hosted by uCoz