Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
«Cristoforo Colombo»
|
|
К числу незабвенных парусников можно отнести корабль «Cristoforo
Colombo». Роскошное парусное судно было спущено на воду 4 апреля 1928
года на королевской верфи «Regio Cantiere Navale», расположенной в
Кастелламаре-ди-Стабия, недалеко от Неаполя.
Учебный парусник создавался по личному распоряжению Бенито Муссолини,
отданном в 1926 году. Итальянский диктатор взял курс на создание
сильного военно-морского флота, способного превратить Средиземное море в
«mare nostrum», что означает «наше море», как его называли древние
римляне. Подготовка будущих моряков на парусном корабле должна была
укрепить дух нации и возродить славные традиции средневековых хозяев
моря - генуэзцев и венецианцев.
Трехмачтовое парусное судно «Cristoforo Colombo» представляло собой
проект парусного линейного корабля середины XIX века с длинным бушпритом
и утлегарем, кормовым мостиком и орудийными портами. Под парусом
управление судном осуществлялось при помощи массивного счетверенного
штурвала близ кормовой части, с ручной передачей, за которым стояло
восемь человек команды.
Несмотря на традиционное парусное вооружение, трехпалубный линейный
парусник также можно отнести к непризнанному типу высоких кораблей Tall
Ship. Высота его грот-мачты составляла более 40 метров.
Парусник «Cristoforo Colombo» стал первым в серии из двух учебных
парусных судов. Вторым является действующий
«Amerigo Vespucci». Корабли
отличались лишь носовой фигурой и дизельными силовыми установками,
используемые для движения в акваториях портов.
Оба парусника олицетворяли решительность к действиям и послушание всех
членов команды. Корабли содержали в безукоризненном состоянии, кнехты
сверкали, а такелаж был аккуратно уложен. По палубам учебных парусников
прошли тысячи курсантов военно-морской академии Легхорн ВМС Италии.
После Второй мировой войны за урон нанесенный войной Советскому Союзу «Cristoforo
Colombo» в 1949 году был передан СССР и сразу же был переименован в
«Дунай». В качестве учебного корабля, парусник успешно продолжил морскую
службу в составе Черноморского флота ВМФ СССР. В 1959 году парусное
судно «Дунай» было передано министерству морского транспорта СССР, но
так как парусный корабль нуждался в капитальном ремонте, был поставлен
на прикол в порту Одессы. Позже в 1963 году на его борту произошел
сильный пожар, после которого восстановление судна было признано
нецелесообразным, в результате парусник «Дунай» был исключен из списков
морского торгового флота. В 1971 году исторический учебный парусный
линкор «Дунай» был отправлен на слом.
Технические данные парусного корабля «Cristoforo Colombo»:
Водоизмещение - 2787 тонн;
Длина - 78 м;
Ширина - 14,8 м;
Осадка - 6,2 м;
Площадь парусов - 1740 кв. м;
Постоянный экипаж - 80 человек;
Количество мест для курсантов - 200;
http://korabley.net/news/parusnyj_linkor_cristoforo_colombo/2013-05-20-1443
|
|