|
Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
«La Boudeuse»
|
|
Название «La Boudeuse» носили многие парусные корабли ВМС Франции.
Наиболее известным из них был парусный фрегат, на котором французский
ученый Луи-Антуан де Бугенвиль совершил кругосветную научную экспедицию
в период с 1766 по 1769 год. Позже этот парусник участвовал в войне за
независимость Америки, и добился успехов во время революции. Тридцати
семи пушечный фрегат имел 40 метров в длину и весил 550 тонн.
В 1800 году его морская служба была завершена. Теперь название «La
Boudeuse» гордо носит трехмачтовая шхуна, построенная в 1916 году на
голландской верфи Vigge ведения рыболовного промысла в Северном море.
«La Boudeuse» был спущен на воду как голландский кеч с наименованием «Mari».
В 1931 году парусник присоединился к шведской флотилии в Карлскруне и
поднял шведский флаг. Пониженный до категории торгового судна в 1970
году парусник был преобразован шведскими энтузиастами в крейсерскую яхту
для выполнения морских круизов. В 2003 году шведская шхуна, а точнее то,
что от нее осталось, приобрел моряк, писатель и почетный президент
Общества французских исследователей Патрис Франчески, который в то время
назывался «Vida». Вернувшись в Брест после капитального ремонта,
парусник был переименован в «La Boudeuse» и теперь является одной из
немногих французских шхун до сих пор находящихся в эксплуатации, причем
для выполнения исключительно длительных плаваний в мировом океане.
Джекас «La Boudeuse» действительно оборудован для длительных морских
путешествий. Автономность шхуны составляет 6 месяцев. Парусник прекрасно
эксплуатируется научными исследователями, совершающие свои удивительные
приключения в духе великих мореплавателей XVIII века. За последние 10
лет на борту шхуны побывало более сотни мужчин и женщин со всего мира,
получившие массу незабываемых впечатлений.
Самая длительная экспедиция шхуны, принесшая мировую известность не
только паруснику, но и его команде прошла в период с 2004 по 2007 года.
Во время исследования парусное судно прошло расстояние около 50 тысяч
морских миль. Научное задание, проводимое в рамках программы «Народы
воды» позволило лучше узнать восемь малоизученных народов, разбросанных
между Южной Америкой, Тихоокеанским регионом, Азией и Африкой. После
окончания мирового турне шхуна ошвартовалась у библиотеки Франсуа
Миттерана в Париже в октябре 2007 года, где жители и гости города смогли
своими глазами увидеть и пройтись по палубам старинного парусника.
Шхуна «La Boudeuse» имеет длину корпуса 46 м, ширину 6,6 м, осадку 2,7 м
и водоизмещение 250 тонн. Парусное вооружение площадью 700 кв. м состоит
из 10 косых и 3 верхних прямых парусов, расположенных на фок-мачте,
классифицирующее корабль как трехмачтовая марсельная шхуна или джекас.
Штатный экипаж шхуны составляет 26 человек. Для них на борту парусника
предусмотрено 11 кают, салон-библиотека, бар, камбуз, кабинет, четыре
туалета, четыре душа и сауна. В распоряжении капитана и штурмана
комплекты современного оборудования, в числе которых спутниковые станции
GPS, MaxSea, Navtex, Fleet 77, эхолот и прочее.
В качестве вспомогательного средства шхуна оснащена дизельным двигателем
Scania DS12 мощностью 360 л.с. с запасом топлива в танках 8000 литров.
Благодаря малой осадке 2,7 м шхуна способна без особого риска для
мореплавателей зайти в устье реки, такой как Амазонка.
Не менее интересная миссия под название «Земля-Океан» для шхуны «La
Boudeuse» была разработана при поддержке французского правительства,
основной задачей которой являлось изучение влияний современной
деятельности человека на природу океанов и рек Южной Америки.
В октябре 2009 года, взяв на борт ученых из разных французских
институтов, шхуна покинула французский Брест, и пройдя Атлантический
океан и в течение дух лет должна была посещать различные уголки Южной
Америки, проводя тщательный анализ проблем, связанных с изменением
климата, уровня моря, загрязнением окружающей среды, а также вопросов
рыболовства.
Однако оказавшись по уши в долгах, около 400 тысяч евро, команда шхуны
была вынуждена пришвартоваться на острове Мартиника 1 июня 2010 года.
Эта дата стала официальным окончанием миссии «Ocean Land». Такое решение
было принято с учетом окончательного исчерпания государственных и
частных средств финансирования для выполнения задания.
Вскоре шхуна «La Boudeuse» была выставлена на продажу, находясь на
Антильских островах за 2,5 миллиона евро, чтобы как-то возместить долги,
и наконец, завершить первую часть миссии экспедиции.
После выплаты большей части долга шхуна через несколько месяцев
вернулась во Францию, а уже в октябре 2012 года снова отправилась в
плавание со 128 пассажирами в качестве учебного судна. Маршрутом шхуны
были африканский Дакар, мыс Горн, остров Пасхи, острова Карибского
бассейна и Бермудские острова. Вернувшись во Францию в апреле 2013 года
портом приписки шхуны «La Boudeuse» стал город Фекамп в Нормандии,
откуда теперь парусник ежегодно совершает прибрежные морские круизы.
http://korabley.net/news/neizvestnaja_shkhuna_la_boudeuse/2013-09-09-1535
|
|