Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
«Ариэль»
Англия
|
 |
 |
Год постройки: 1865
Длина: 60,2 метра (197 футов 5 дюймов)
Ширина: 10,3 метра (33 фута 10 дюймов)
Тоннаж: 853 тонны
Парусное вооружение: Трехмачтовое судно
с полным парусным вооружением
Численность команды: 62 человека
Основной маршрут плавания: Из Китая в Англию
Перевозимый груз: Чай
|
К концу 60-х годов XIX века, когда была разработана конструкция
композитного корпуса с металлическим набором и деревянной обшивкой,
строительство трехмачтовых судов достигло своего расцвета. Среди них
были и самые быстроходные корабли своего времени - чайные клипера с
полным вооружением парусного корабля. Большинство из них было построено
на верфях Шотландии и предназначалось для доставки чая из Китая. Одним
из лучших судов этого класса был парусник «Ариэль», принадлежавший к
серии из шестнадцати судов, построенных компанией «Роберт Стал & Ко» в
город Гриноке, в устье реки Клайд. Композитные суда стали строиться с
1850 года, а уже к 1885 году они вышли из употребления, уступив место
цельнометаллическим судам. Во время своего третьего рейса «Ариэль»
прошел расстояние от Фучжоу в Китае до Лондона за 97 дней. Это судно
погибло в 1872 году, совершая рейс из Лондона в Сидней.
В 1866 году из китайского порта Фучжоу отчалили пять парусников. Того, кто
первым доставит партию чая в Англию, ожидала большая премия.
Сообщение о начале этого состязания взбудоражило в Англии всех: от портовых
грузчиков до министров. Заключались многочисленные пари. Интерес к гонке
подогревал еще и тот факт, что клиперы шли, не причаливая к суше, а радиосвязи
тогда еще не было. Оставалось только гадать, кто же впереди.
Один из пяти парусников, «Ариэль», во время шторма в Южной Атлантике пять часов
подряд шел с угрожающим креном. Волны перекатывались через палубу.
Скрипели высокие мачты, грозя вот-вот переломиться под неистовым напором ветра.
Однако команда не пожелала убрать ни одного паруса. Лишь наглухо задраила все
люки, затянув их для надежности парусиной. Судно и люди выдержали это испытание.
И когда на девяносто девятые сутки вдали показались, наконец, очертания родных
берегов, команда «Ариэля» готова была торжествовать победу.
За время всей гонки, «ариэлевцы». не видели ни одного из соперников.
И вдруг, когда до порта Дил на южном берегу Англии оставались считанные мили,
кто-то из команды увидел за кормой надутые ветром паруса:
«Тайпинг». Он
приближался, грозя обогнать соперников на финишной прямой.
«Ариэль» мчался с такой скоростью, что постанывал такелаж. Но капитан приказал
поднять на самый верх еще один парус. И судно пришло первым.
Буксиры подвели «Ариэль» к лондонским докам. В этот час опустели все конторы и
магазины. Весть о прибывшем в столицу победителе «чайной гонки» собрала на
набережной толпы людей. Дамы целовали матросов, забрасывали их цветами и
подарками. Однако вскоре выяснилось, что почести эти должны были адресоваться
другой команде.
«Тайпинг» пришвартовался на восемь минут позже «Ариэля». Однако, из Фуджоу он
вышел на двадцать минут позже соперника, так что в итоге затратил на рейс на
двенадцать минут меньше, чем успевший прославиться «Ариэль». Поэтому рекорд, а с
ним и премия по праву принадлежали команде «Тайпинга».
|
|