Корабли
До
1500 года
1500 - 1600
год
1600 - 1700
год
1700 - 1800
год
1800 - 1900
год
После 1900 года
Чертежи
1
страница
2 страница
3 страница
4 страница
5 страница
Книги
Модели
Гостевая
|
"Дар Поморья" |
 |
"Дар Поморья" - большой трехмачтовый парусник - один из
последних ветеранов среди больших парусных морских судов. Он построен в
Гамбурге в 1909 году (без вспомогательного двигателя). До начала первой
мировой войны он именовался "Принцесса Эйтель Фридрих" и служил учебной
базой германского торгового флота. После войны он в счет репараций
перешел Франции, где получил новое имя: "Кольбер". Его владельцем стал
граф Форрест, которому передали судно в компенсацию за его погибшую на
войне яхту. До 1929 года "Кольбер" без дела простоял в порту Сент-Назар,
а в 1929 году его купила польская фирма "Поморье". С тех пор "Дар
Поморья" был учебной базой польского флота в Гданьске. После ремонта,
произведенного в Накскове, на судно поставили вспомогательный двигатель.
В 1930 году судно было приписано к Гданьску, где тридцать лет служило
учебной базой торгового флота за вычетом второй мировой войны, когда
"Дар Поморья" стоял у Стокгольмского причала.
В свое время "Дар Поморья" пришел на смену старой польской учебной базе
"Львов", которая была построена еще в 1868 году. В начале восьмидесятых
годов нашего века "Дар Поморья" уступил свое место новому учебному
паруснику "Дар молодежи". Но "Дар Поморья" считается одним из самых
красивых и самых активно служивших кораблей учебного парусного флота во
всем мире. Его всемирная слава укрепилась в 1934-35 годах, когда он
совершил кругосветное путешествие, дважды обогнув мыс Горн, и еще более
возросла в регатах 1972 и 1980 годов, где он вышел победителем.
Вспомогательный двигатель добавляет судну 7,5 узлов скорости (около 14
км/ч). Максимальная скорость хода под парусами и с двигателем составляет
17 узлов (31,5 км/ч). Две его первые мачты несут по пять прямоугольных
парусов, бизань мачта - четыре прямоугольных паруса и бригантину. На
бушприт крепят четыре фока, шесть стакселей размещены между мачтами.
Высота грот-мачты -47,3 м.
Длина "Дара молодежи" -105,4 метра, осадка 6 метров, ш рина - 14 метров.
Площадь парусов 3000 м2, мощность вспомогательного двигателя - 1496 л.
с. (1116 кВт).
|
|